Дисконтные системы: как завоевать сердца посетителей?

18.06.2013

Для любого ресторана, кафе или бара, помимо отличной кухни, удобного расположения, имиджа и уютного интерьера не менее важны программы лояльности, которые являются серьезным козырем в борьбе за посетителей.

Сегодня, когда у каждого заведения есть собственные дисконтные системы, а в портмоне или сумочке у многих из нас количество дисконтных карт и карт постоянного посетителя исчисляется десятками, выделиться своим дисконтом на фоне конкурентов довольно сложно. И все же это возможно!

С картой или без

Конечно, схема лояльности может строиться и без дисконтных карт. Широко используются так называемые номенклатурные скидки, призванные стимулировать у посетителей желание приобрести те или иные блюда (напитки). К примеру, предложение получить третий коктейль бесплатно, бутылку шампанского – при заказе романтического ужина. Конечно, такие ходы эффективны. И все же гораздо более действенными оказываются персональные дисконтные системы.

В борьбе за лояльность посетителей незаменимым инструментом становятся дисконтные возможности автоматизированной системы: используя их, можно легко «обойти» конкурентов.

Доводы в пользу дисконтных карт

Наши специалисты, основываясь на своем опыте, рекомендуют владельцам и управляющим ресторанов все-таки организовывать выдачу дисконтных карт. Причем качество самих карт не имеет принципиального значения: на начальном этапе это может быть экономичный «бумажный» вариант. Впоследствии, конечно, необходим дизайн, соответствующий имиджу заведения и статусу клиента (золотой, серебряный, платиновый). В идеале, каждая карта для конкретного посетителя должна заполняться индивидуально. К тому же, человеку приятно иметь при себе фактическое подтверждение своего статуса постоянного клиента и гарантированное право на скидку.

Все такое вкусное!..Больше, чем просто скидки

Накопительные схемы. Пожалуй, это самый распространенный вариант скидок, которые входят в дисконтные программы. Речь идет о накоплениях, начисляемых при определенных условиях, таких как частота посещений или сумма счета. Еще более простыми вариантами являются скидки по времени посещения, дням недели или дате. Все эти виды скидок можно комбинировать между собой. Дополнительно можно учитывать категории клиентов (скидки для женщин, для молодоженов, для студентов и т.д.).

Бонусные программы – более сложный вариант, когда при совершении покупки (товара, услуги или блюда) посетителю начисляется бонус в виде конкретной суммы, которая может быть потрачена только в этом заведении.

Как понятно, скидки – это далеко не вся дисконтная система. Ее важной частью является информация, которая позволяет анализировать полученную информацию и использовать ее для улучшения сервиса. С учетом этого, можно существенно повысить качество обслуживания, уровень удовлетворенности клиентов, а как следствие, увеличить прибыль. Более того! При своей неоспоримой маркетинговой силе дисконтная система не требует больших расходов: они минимальны или отсутствуют.

Какую информацию запрашивать у посетителя, помимо его контактов? Будет полезно все, что касается клиента: его имя, возраст, место работы, должность, семейное положение, наличие детей и их возраст, социальное положение, марка автомобиля и многое другое. Эти знания помогут при сегментировании посетителей и дальнейшей работе с ними. Согласитесь, что любому будет приятно получить поздравление с днем рождения, приглашение на дегустацию коньяка (для поклонников этого напитка) или информацию о новой акции. Автоматизированная система помогает систематизировать эти данные и оптимально использовать их в работе с дисконтной программой.

Быть не как все

И все же, насколько бы успешными вам ни казались чужие дисконтные программы, при организации своих схем старайтесь проявлять максимум творчества: эксклюзивный подход высоко оценят гости, а также это станет отличным дополнением к имиджу вашего ресторана, кафе или бара.


Возврат к списку


Читайте также:

Как подготовить ресторан к работе с маркированным табаком
С 1 марта 2019 года в нашей стране начался первый этап процесса внедрения маркировки табачной продукции средствами идентификации – специальными уникальными кодами, которые в виде двумерного штрихкода DataMatrix наносятся на каждый экземпляр пачки сигарет. С 1 июля 2019 года ни одна новая пачка сигарет не сможет выйти с производства или пересечь нашу границу без такой маркировки. Делается это для того, чтобы иметь возможность контролировать ее движение и тем самым повысить собираемость акцизов и контроль за отраслью. Для рестораторов этот процесс давно знаком по ЕГАИС, только теперь вместо бутылок алкоголя будут контролировать сигареты. Как это затронет рынок общепита?
Учет маркированной продукции в ресторане
В 2019 году в нашей стране началась новая эпоха контроля за бизнесом – эпоха маркировки и прослеживаемости. Правительство решило транслировать тот эффект, который принес для собираемости акцизов ЕГАИС, практически на все товары, которые продаются в нашей стране. Постепенно на них появится специальный код, который будут обязаны наносить на упаковку производители и импортеры продукции. По этому коду товары будут прослеживаться на всех этапах до момента реализации маркированной продукции. Все участники экономической деятельности, включая рестораны, будут обязаны учитывать такие товары попозиционно, отправляя регулятору информацию о движении такой продукции у себя на предприятии.
Корпоративное питание

Организация услуг питания для собственных сотрудников – естественная практика для крупного бизнеса. Сейчас сложно найти крупное промышленное предприятие, где рабочие бегают по ближайшим кафешкам или носят еду из дома. Такой интерес к этому виду услуг не случаен – питание во время обеденного перерыва повышает работоспособность сотрудников, а для работников интеллектуального труда обеспечивает рост умственной активности и возможность организации перерыва на отдых

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений