Что такое автоматизированная система и зачем она нужна?

14.06.2013

Несмотря на то, что словосочетание «автоматизированная система» у многих на слуху, не будет лишним еще раз вспомнить, для чего она нужна и какие задачи решает.

Назначение: автоматизированная система (в дальнейшем АС) позволяет повысить надежность и оперативность получения необходимой информации. Это значит, не нужно тратить время на обработку данных, а можно направить ресурсы на их анализ и выработку стратегии управления. АС помогает правильно оценивать состояние ресурсов компании и вовремя принимать управленческие решения. Бизнес – это игра на опережение, в которой важная роль оперативности: в конечном итоге, в конкурентной борьбе козыри оказываются на руках у того, кто получит необходимую информацию быстрее и проще.

Польза: АС предоставляют функционал, необходимый для записи и выполнения действий, а также для контроля, управления и анализа работы предприятия. Они помогают эффективно решать вопросы, связанные с управлением персонала, клиент-менеджментом, товарно-материальными и финансовыми потоками.

По своей сути, АС – это мощный инструмент для работы с информацией. При грамотном использовании система значительно упрощает работу и предоставляет неоспоримые преимущества в оперативности и качестве получаемых данных. Но не стоит от нее ожидать невозможного: она не даст однозначных ответов на вопросы, касающиеся основных финансовых показателей, как не заменит профессиональных действий и решений управляющего. К ней нужно относиться как к любому современному устройству, которое (в зависимости от компетентности и технической грамотности пользователя) может оказаться как незаменимым помощником во всех аспектах ведения бизнеса, так и новой дорогой игрушкой. Чтобы исключить второй вариант, мы познакомим вас с ключевыми задачами, которые помогает решать АС (на примере автоматизации ресторанного бизнеса).

Автоматизированная система помогает

  • бороться со злоупотреблениями со стороны персонала

К сожалению, эта проблема остается одной из самых актуальных для ресторанного бизнеса, так как ведет к ощутимым убыткам в общей выручке.Используя возможности АС, вы сможете значительно сократить злоупотребления. Этому способствуют механизмы распределения прав доступа сотрудников и архив данных обо всех выполненных ими действиях. В системе хранится подробная отчетность о совершенных операциях, что позволяет осуществлять контроль возможных манипуляций персонала.

  • улучшать имидж заведения, повышать лояльность посетителей

Современный ресторан или кафе может значительно повысить свою популярность среди посетителей с введением программ лояльности. Они помогают предоставлять персональные скидки и дают возможность следить за предпочтениями и вкусами гостей, получать отзывы о сервисе, узнавать степень удовлетворенности и информацию о самих клиентах. Автоматизированные системы позволяют организовать самые различные программы лояльности, которые более эффективны, чем стандартные карты постоянного клиента.

  •  получать подробную аналитику, отчеты

Благодаря возможностям АС руководитель (собственник) предприятия оперативно получает всю информацию, касающуюся операций в работе. Подробная аналитика и точная отчетность, предоставленная максимально оперативно, помогает своевременно оценить эффективность бизнес-процессов и сразу же принять верные управленческие решения.

  •  сделать обслуживание более точным, быстрым и современным

Персонал с первых дней работы с АС понимает, насколько проще, точнее и оперативней становится их повседневная деятельность: исчезает необходимость во многих рутинных операциях (например, выписывание счетов и чеков), которые занимали немало рабочего времени и при этом не были достаточно точными. Ошибок в работе становится значительно меньше, что влияет на имидж предприятия и лояльность клиентов наилучшим образом. К тому же, современные автоматизированные системы, как и торговое оборудование, выглядят стильно, солидно и технологично, что позволяет им отлично вписаться в интерьер и улучшить имидж заведения.

«Самодеятельность» дорого стоит

Планируя автоматизацию бизнес-процессов своего предприятия, не повторяйте чужих ошибок: самостоятельное внедрение автоматизированной системы чревато целым комплексом проблем. Согласитесь, что учет и управление – не те сферы бизнес-процессов, на которых нужно экономить, а собственные «шишки» могут обойтись очень дорого. Гораздо эффективнее сразу обратиться к профессионалам, которые проведут установку и отладку, а затем научат персонал использовать функционал системы в полную силу.


Возврат к списку


Читайте также:

Как подготовить ресторан к работе с маркированным табаком
С 1 марта 2019 года в нашей стране начался первый этап процесса внедрения маркировки табачной продукции средствами идентификации – специальными уникальными кодами, которые в виде двумерного штрихкода DataMatrix наносятся на каждый экземпляр пачки сигарет. С 1 июля 2019 года ни одна новая пачка сигарет не сможет выйти с производства или пересечь нашу границу без такой маркировки. Делается это для того, чтобы иметь возможность контролировать ее движение и тем самым повысить собираемость акцизов и контроль за отраслью. Для рестораторов этот процесс давно знаком по ЕГАИС, только теперь вместо бутылок алкоголя будут контролировать сигареты. Как это затронет рынок общепита?
Учет маркированной продукции в ресторане
В 2019 году в нашей стране началась новая эпоха контроля за бизнесом – эпоха маркировки и прослеживаемости. Правительство решило транслировать тот эффект, который принес для собираемости акцизов ЕГАИС, практически на все товары, которые продаются в нашей стране. Постепенно на них появится специальный код, который будут обязаны наносить на упаковку производители и импортеры продукции. По этому коду товары будут прослеживаться на всех этапах до момента реализации маркированной продукции. Все участники экономической деятельности, включая рестораны, будут обязаны учитывать такие товары попозиционно, отправляя регулятору информацию о движении такой продукции у себя на предприятии.
Корпоративное питание

Организация услуг питания для собственных сотрудников – естественная практика для крупного бизнеса. Сейчас сложно найти крупное промышленное предприятие, где рабочие бегают по ближайшим кафешкам или носят еду из дома. Такой интерес к этому виду услуг не случаен – питание во время обеденного перерыва повышает работоспособность сотрудников, а для работников интеллектуального труда обеспечивает рост умственной активности и возможность организации перерыва на отдых

2
Светлана
Очень полезная статья
Имя Цитировать 2

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений